Закон о правах потребителя товарный чек

Закон о правах потребителя товарный чек


зачем Вы свои домыслы приписываете в Закон? Давайте еще раз. Ст. 18, п.5: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Все. Какие свидетели, какие доказательства?

Продавец не будет восстанавливать кассовый чек по кассовой ленте. С какой стати? Именно с той стати, которая указана в ст.


Онлайн журнал для бухгалтера


  1. компенсировать затраты на устранение брака.
  2. уменьшить покупную цену;
  3. потребовать бесплатно устранить недостатки;
  4. получить товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  5. заменить изделие на аналогичную марку;
Предъявив требование об устранении недостатков, покупатель может получить на период ремонта аналогичный товар надлежащего качества.


Возврат товара без чека


Кассовый чек подтверждает осуществление расчета наличного, с помощью платежной карты за товар, содержит информацию о нем, которая зарегистрирована программно-аппаратным средством контрольно-кассовой техники.

Она обеспечивает надлежащий учет денежных средств, когда совершается расчет, поэтому кассовый чек обладает значимостью для продавца и покупателя. Выдача на руки покупателю чека является обязанностью продавца.


Можно ли осуществить возврат товара без чека (нюансы)?


Если покупка совершалась дистанционно (например, посредством интернета и т.

д.), а оплата осуществлялась любым из законных способов безналичных или электронных расчетов, факт покупки подтверждается в т. ч.: В зависимости от конкретной ситуации во внимание могут быть приняты прочие письменные доказательства факта заключения сделки и фактические обстоятельства конкретного дела (например, определение Архангельского облсуда от 25.04.2018 по делу № 33-1921/2018, определение Мурманского облсуда от 13.04.2018 по делу № 33-1200-2018)

зачем Вы свои домыслы приписываете в Закон?

Давайте еще раз. Ст. 18, п.5: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Все. Какие свидетели, какие доказательства?

Продавец не будет восстанавливать кассовый чек по кассовой ленте.

С какой стати? Именно с той стати, которая указана в ст.

Права потребителя при возврате товара без чека


Благодаря информации, размещенной на чеке, налоговые органы проверяют соблюдение общеустановленных правил продажи, операции, производимые на ККМ, контролируют объем заработанных денег за определенные периоды. В 1992 году вышел закон о защите прав потребителей, который регулирует отношения потребителя и торговца.

Благодаря этому закону граждане России вправе осуществить возврат продукции, и торговец не имеет права отказать.

Можно ли вернуть товар без чека в течение 14 дней, если он сломался или ненадлежащего качества


Для реализации своего права на возврат покупки необходимо обратиться к уполномоченному представителю продавца. Данное обращение должно уложиться в срок, отведенный для сдачи изделия.

Если продавцы или менеджеры торговой сети отказываются выполнить свою обязанность по приему вещи без предъявления чека, необходимо составить письменное заявление. Письменное обращение позволит соблюсти все формальности, необходимые для получения денежных средств в обмен на сданную вещь.

Помимо указанных выше обязательных реквизитов, на кассовом чеке разрешается размещение другой информации, в том числе, рекламы.

В случае, если реквизиты на чеке печатаются нечетко, работа аппарата приостанавливается. Размещенная на чеке информация не только дает возможность потребителю безапелляционно доказать принадлежность приобретенного товара к конкретному продавцу, но и обеспечивает для налоговых органов возможность проверки соблюдением продавцом: правил торговли; правил совершения кассовых операций; обращения с денежной наличностью; осуществление контроля размера выручки за конкретный период.


Отсутствие кассового чека — не причина для отказа в правах покупателя в отношении некачественного товара


Поэтому, при обращении в магазин с претензией по качеству товара, Вам следует четко знать свои права , а лучше всего подготовиться заранее.

В идентификации товара Вам могут помочь этикетки — инструкции по эксплуатации, — фирменные упаковочные пакеты — буклеты, которые часто дают при продаже товара. В случае возникновения спора вы вправе ссылаться на свидетельские показания (даже одного свидетеля) , подтверждающие заключение договора и его условия.

Edit